![]() |
info@ur-help.ru |
![]() |
            (495) 589-05-39 |
| |
|
Уведомляют налоговых органов о переходе на УСН
Законодательством установлен ряд ограничения для тех, кто желает применять упрощенную систему налогообложения. Так, не вправе перейти на УСН бюджетные, казенные учреждения, банки, страховщики, ломбарды, профучастники рынка ценных бумаг, компании, которые занимаются игорным бизнесом, производят подакцизные товары, добывают полезные ископаемые, имеют долю участия других организаций более 25%, филиалы или представительства, названные в ЕГРЮЛ, компании со среднесписочной численностью сотрудников более 100 человек (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Кроме того, размер налоговых доходов компании за девять месяцев этого года не должен превышать 48,015 млн. руб. с учетом коэффициента-дефлятора (п. 2 ст. 346.12 НК РФ, приказ Минэкономразвития России от 07.11.13 № 652, письма Минфина России от 13.01.14 № 03-11-06/2/248 и от 13.12.13 № 03-11-06/2/54977). В числе доходов важно учитывать как выручку от реализации, так и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ). Отметим, что лимит доходов за 2014 год в размере 64,02 млн. руб. с учетом коэффициента-дефлятора компании, которая в текущем году применяет иной налоговый режим и только планирует перейти на «упрощенку», соблюдать не нужно (п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Ведь этот предел установлен для доходов, которые компания получила, уже будучи «упрощенцем». Также не получиться применять упрощенку компаниям, остаточная стоимость основных средств которых, по данным бухучета на 1 октября текущего года превышает 100 млн. руб. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Ведь компании, у которых на балансе числится имущество, общая стоимость которого превышает указанный порог, применять УСН не вправе. При этом учитывают только активы, которые относятся к амортизируемому имуществу по правилам главы 25 НК РФ. Сроки подачи уведомления о переходе на УСНДля того чтобы применять упрощенную систему налогообложения необходимо установленный законом срок подать уведомления о переходе на УСН (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ и письмо Минфина России от 13.02.13 № 03-11-11/66). Вновь созданные и реорганизованные организации уведомляют инспекцию о применении УСН по форме № 26.2-1 в течение 30 дней с даты постановки на учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ и письмо Минфина России от 13.02.13 № 03-11-11/66). В этом случае плательщиком «упрощенного» налога компания признается с даты постановки на учет, которая указана в свидетельстве. Такие же сроки Минфин России предписывает соблюдать и компаниям, которые образуются в результате реорганизации в форме преобразования (письма от 24.02.14 № 03-11-06/2/7608 и от 07.02.12 № 03-11-06/2/22). Аналогичное мнение выразило и УФНС России по г. Москве в письме от 23.11.11 № 16-15/112995@. Ведомства исходят из того, что компания считается реорганизованной после государственной регистрации вновь возникших юрлиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ и п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Таким образом, при реорганизации создается новая компания, к которой нужно применять нормы пункта 2 статьи 346.13 НК РФ.
| |||||||||||
| внесение изменений в учредительный документы |
|
Сайт является средством массовой информации. Номер свидетельства: РР› в„– ФС 77 - 57771. Copyright В© 2006-2017. Р’СЃРµ материалы сайта защищены авторским правом |